Отмена печатей — стоит ли отказываться?

Статьи

Практически полтора года прошло с тех пор, как вступили в силу новые поправки к закону, снимающие обязанность с организаций по наличию у них печати. Привычное всем МП на документах теряет силу и проставляется теперь исключительно по желанию исполнительного органа общества. Однако, стоит отметить, что таковое новшество, как отмена печатей, распространяется не на все организационно-правовые формы. Так, «по старым правилам» продолжают работать унитарные предприятия, все типы некоммерческих организаций и жилищные кооперативы. Акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью вправе самостоятельно решать — будут они использовать печать для удостоверения своих документов или нет.

Наличие в документе печати для всех является не просто привычным, а само собой разумеющимся и порой сложно доказать свою правоту и законность ее отсутствия как представителям государственных структур, так и партнерам/контрагентам. Особенно остро встал вопрос по оформлению отношений с сотрудниками предприятий. Не вызовет ли сложностей при оформлении пенсии такое нововведение? Будет ли действительна таковая запись в трудовой книжке, если в будущем необходимость наличия печати будет восстановлена?

Что говорит по этому поводу закон?

Исходя из новых правил, наличие круглой печати для организаций (ООО и АО) является правом, а не обязанностью. Однако, одновременно с этим сообщается, что печать проставляется в обязательном порядке при наступлении случаев, предусмотренных федеральными законами. На данный же момент, федеральными законами подобных требований не устанавливается. Соответственно, необходимости ставить печать в трудовую книжку нет.
В тоже время, в  соответствии с подзаконными актами, предусмотрена необходимость обязательного заверения всех записей, сделанных во время рабочей деятельности сотрудника, печатью в трудовой книжке  при его увольнении.
Исходя из этого можно предположить, что все-таки нет необходимости ставить печать, так как данная обязанность не предусмотрена федеральным законом. Но у Роструда по этому поводу совершенно другое мнение.
Роструд опубликовал официальное письмо (№1168-6-1 от 15.05.2015 г.), в котором дается разъяснение, что работодателем в обязательном порядке заверяется запись, внесенная в трудовую книжку сотрудника организации. Того же мнения придерживаются и судьи.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что организация вправе отказаться от использования, но при этом рекомендуется приобрести специальный штамп, который будет использоваться при оформлении кадровых документов.

Поделитесь статьей

Авторская Email-рассылка для вашего бизнеса

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте два раза в неделю эсклюзивные статьи по юридическим тонкостям защиты и развития бизнеса.
Перейти к профилю инстаграм
Top