Регистрация ООО. С чего начать?

Статьи

Решение принято – вы хотите зарегистрировать фирму. С чего начать оформление документов и какие процедуры придётся пройти для получения заветного свидетельства, рассмотрим ниже.

Первое, с чем нужно определиться будущему обладателю компании – кто будет участниками общества, руководящими органами, один будет директор или несколько, какой организация будет иметь юридический адрес, название, и чем она будет заниматься.

Участник и учредитель

3

Кто будет участниками общества?

Понятия «участник» и «учредитель» не всегда равнозначны. Все физические и юридические лица (в том числе, иностранные граждане), которые решили зарегистрировать ООО, на момент его создания именуются «учредителями». После свершения факта регистрации — все становятся участниками, их количество ограничивается ГК РФ и не должно превышать 50.

Название ООО

Принципиальный момент — уникальное наименование компании. Не допускается, чтобы в пределах региона – федерального округа, области, республики, РФ – были зарегистрированы идентичные названия компаний с одним и тем же видом деятельности. В противном случае учредитель рискует получить отказ в регистрации ООО.

 

Адрес организации

2

Необходимо определиться с юридическим адресом организации

В качестве адреса организации может быть использовано любое нежилое помещение и жилое помещение, если там прописан участник будущего ООО или директор. Юридический адрес компании должен быть конкретизирован: он описывается вплоть до офиса, комнаты, кабинета. Налоговая служба должна понимать, где будет вестись деятельность, поэтому указать лишь дом недостаточно, особенно если это бизнес-центр или офисное здание.

 

Второе, что нужно предпринять человеку, при регистрации ООО – это сбор и оформление документов. Раньше документы сдавались в регистрирующие и налоговые органы по месту учёта, но не все знают, что сейчас все документы сдаются в Единый регистрационный центр. В Нижнем Новгороде он расположен по адресу ул. Фрунзе, 7. Поэтому не тратьте время на очереди в налоговой по месту регистрации фирмы. В единый центр сдаются документы на любую госрегистрацию: будь это создание юридического лица или внесение изменений в документы.

Этап подготовки и оформления документов заканчивается вынесением решения, если участник ООО один, и публикацией протокола, если участников 2 и более. Кроме этого для регистрации вы должны предоставить:

  1. Устав ООО в двух экземплярах.
  2. Заполненное заявление на госрегистрацию.

Сейчас нотариального заверения заявление не требует. Заявитель сам может прийти и поставить подпись непосредственно в налоговом органе.

  • Квитанцию об оплате государственной регистрационной пошлины в размер 4 000 рублей.

Реквизиты получателя по своему региону можно найти на сайте налоговой службы.

  • Документы, подтверждающие возможность осуществления деятельности по юридическому адресу.

Свидетельство о собственности на помещение, адрес которого указан как юридический, либо гарантийное письмо от владельца здания, где он выражает готовность использования его помещения в качестве юридического адреса вашей компания.

Документы сдаются в налоговый орган и через 3 дня – ровно столько идёт процесс регистрации, вы получаете:

  • устав в единственном экземпляре, заверенный налоговой службой;
  • лист записи;
  • два свидетельства – о государственной регистрации юридического лица и о постановке организации на налоговый учёт.

Предпримите ли вы регистрацию ООО самостоятельно или обратитесь к услугам правового агентства, помните, что много времени и нервов экономит грамотное юридическое сопровождение процесса создания юрлица. Правовое агентство «Паритет» предлагает вам такое сопровождение с гарантией получения свидетельств о регистрации в установленные сроки, подробнее об услуге «Регистрация ООО».

Поделитесь статьей

Авторская Email-рассылка для вашего бизнеса

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте два раза в неделю эсклюзивные статьи по юридическим тонкостям защиты и развития бизнеса.
Перейти к профилю инстаграм
Top