Как начать свой бизнес

Блог Светланы Чеботарёвой

Светлана ЧеботареваОткрытие бизнеса — шаг очень тяжелый и ответственный. Лишь малый процент людей становятся успешными участниками предпринимательской деятельности. Итак, с чего начинается бизнес и как грамотно его построить, с юридической точки зрения в том числе?

  1. Необходимо определиться с нишей (идеей) бизнеса.

Она необязательно должна быть оригинальной, но удовлетворять потребности потенциальных клиентов. При выборе ниши нужно определиться со сферой, в которой вы хотите развиваться: производство или услуги. Первый путь — это чаще всего большие затраты уже на начальном этапе (оборудование, сотрудники, помещение) и долгий период окупаемости. Однако, этот вид бизнеса обычно довольно устойчив и при грамотном ведении, наличии основных средств ни у ФНС, ни у контрагентов не возникает вопросов в добросовестности. Второй путь более гибкий в том плане, что в большинстве своем дает возможность опробовать свои силы в частном порядке, протестировать свои способности и уровень спроса. Однако, сфера услуг сильно зависит от человеческого фактора и строится на взаимодействиях, что в определенной мере усложняет ведение бизнеса.

Успех во многом зависит и от степени вовлеченности начинающего бизнесмена в свою сферу. Он должен хорошо разбираться в деле. Кроме того, товар/услуга должны быть востребованы, причем на стабильном уровне.

  1. Разработка бизнес-плана и необходимость определиться со средствами.

Когда есть идея, необходимо приступать к рациональной проработке ее реализации. Бизнес-план включает в себя: резюме бизнес-идеи, задачи и цели, анализ рынка, маркетинговые идеи и исследования, описание предприятие с организацией работы и т.д. Данное исследование нужно не только самому предпринимателю для понимания своих шансов и успешной реализации проекта, но и для привлечения инвестиций. Партнеры не вкладываются в дело, если не видят своей выгоды и перспектив. Разработку бизнес-плана лучше доверить профессионалам.

  1. Определиться с организационно-правовой формой.

В России невозможно вести бизнес без статуса индивидуального предприниматели либо регистрации юридического лица. В некоторых регионах еще есть возможность работы самозанятым. Что выбрать — ИП, ООО, АО или некоммерческие формы — зависит от задач бизнеса, от количества участников и анализа предполагаемой прибыли.  Чаще всего начинающие бизнесмены выбирают ИП или ООО.

Преимущества ИП:

— простая и оперативная регистрация;

— минимум требований к бухучету;

— отсутствие уставного капитала.

Минусы ИП:

— высокий уровень ответственности (индивидуальный предприниматель отвечает всем своим имуществом по долговым обязательствам);

— обязательные выплаты в ПФР и ФСС вне зависимости от размера прибыли;

— отсутствие фирменного наименования, оптимальная защита бренда возможна только через регистрацию товарного знака;

— бизнес сложно передать или продать кому-либо.

Плюсы ООО:

— ответственность перед кредиторами имуществом общества и суммой уставного капитала (за исключением случаев привлечения к субсидиарной ответственности);

— наличие фирменного наименования;

— компанию можно переоформить на другое лицо, продать.

Недостатки ООО:

— сложный бухгалтерский учет;

— высокие штрафы, пошлины;

— наличие уставного капитала.

  1. Налоговая схема.

После того, как организационно-правовая форма выбрана, нужно определиться с системой налогообложения. Вариантов несколько: ОСНО, ЕНВД, ПСН, УСН, ЕСХН. ОСНО — основная система, здесь нет ограничений по оборотам, количеству сотрудников. Однако, это и большие налоги, сложный документооборот. Начинающему предпринимателю легче открывать бизнес на упрощенных системах, где сумма налога привязана к доходам либо фиксировано минимальна.

  1. Регистрация компании и открытие расчетного счета.

Регистрация юридического лица или ИП в настоящий момент максимально упрощена. В частности, при наличии ЭЦП ее можно осуществить на специализированных сайтах (например, nalog.ru). Для подготовки пакета документов во избежание отказов лучше привлечь специалистов. В целом, примерный порядок выглядит следующим образом:

— подбор ОКВЭДов;

— заполнение форм в специализированной программе (заявление на регистрацию и при необходимости — на переход на другую форму налогообложения);

— подготовка учредительных документов для юридического лица (устав, решение об учреждении, документы на юридический адрес (гарантийное письмо арендодателя);

— оплата пошлины;

— сдача заявлений в регистрирующий орган;

— заказ печати после получения готовых документов;

— открытие расчетного счета и отправка уведомления в ФНС, ПФР, ФСС.

В некоторых случаях порядок может отличаться от озвученного. Кроме того, помимо регистрации определенные виды деятельности предполагают лицензирование и сертификацию (например, образовательная, оборот алкогольной продукции и др.).

  1. Начало работы.

После официальной регистрации можно осуществлять деятельность: закупать оборудование, искать клиентов, поставлять товары, оказывать услуги. Важно заранее определиться с ответственными за документооборот и бухгалтерию.

Это общий алгоритм для открытия бизнеса. Разумеется, в каждом виде деятельности есть свои нюансы, однако основные шаги озвучены.

С заботой о вашем будущем, Светлана Чеботарёва©

Cамое новое, самое свежее, самое актуальное на paritet_life

Поделитесь статьей

Авторская Email-рассылка для вашего бизнеса

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте два раза в неделю эсклюзивные статьи по юридическим тонкостям защиты и развития бизнеса.
Оставьте комментарий
Перейти к профилю инстаграм
Top