Можно ли зарегистрировать права на хэштег?

Блог Светланы Чеботарёвой

L66A9607Лайфхак, маст-хэв, блоггинг, шопинг, ох уж эти проникновенные, столь запоминающиеся и врезающиеся в мозг слова. Мы пишем, мы лайкаем, мы с трепетом и благоговением делимся с нашими дорогими и близкими приятно запечатленными моментами на наши смартфоны, связывая друг друга тысячами нитей всемирной паутины. Залог успешного человека — быть в тренде всегда и везде, а это означает, что мир лайков и дислайков стал для нас вторым миром, где сочные снимки, экзотические пейзажи, аппетитные продукты и модные товары и услуги приковывают внимание миллионов пользователей.

Но, как известно, в тренде тот, кто работает над стратегиями развития товаров и услуг, предлагая понятные, прозрачные и незабываемые лозунги продаж. В связи с этим всё чаще возникает вопрос, не дающий покоя многим пользователям: можно ли зарегистрировать право на хэштег?

К примеру, в Соединенных Штатах Америки, около 2000 хэштегов выкупили за баснословные суммы и зарегистрировали в соответствии с нормами местного законодательства в период с 2015 по 2018 годы. Местные арбитражные судьи рассматривают споры из-за разных значений того или иного слова-символа, продающих товар или услугу, поэтому на Западе эта тенденция однозначно в тренде.

На сегодня товарный знак может быть зарегистрирован с оговоркой в той части, когда хэш-символ и фраза отделимы друг от друга. То есть если, к примеру, мы хотим зарегистрировать хэштег #защитабизнеса, Роспатент зарегистрирует исключительно саму фразу.

Согласно ст.1270 ГК РФ автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение). Но возникает вопрос, является ли хэштег не средством для навигации, а произведением?

В связи с тем, что официальных комментариев от Роспатента по данному вопросу представлено не было, мы можем предположить, что к регистрации хэштегов применяются стандартные требования для регистрации товарных знаков.

Например, Тимати зарегистрировал хэштег-товарный знак «#давайдосвиданья», а компанией Coca Cola была направлена заявка на #cokecanpics и #smilewithacoke.

В любом случае, то, что это тренд, и с каждым днем желающих получить свой персональный хэштег становится всё больше и больше, сомневаться не приходится.

Заказать регистрацию хэштега можно по телефону 213 -79 -97.

Зарегистрировав у нас хэштег вы не просто будете в тренде, вы будете на шаг впереди своих конкурентов!

Ищите нас под хэштегами #ПравовоеАгентствоПаритет #сильныйбизнес #защитабизнеса в сети, подписывайтесь на нас в Instagram — Paritet_Life и получайте свежую и актуальную информацию!

Поделитесь статьей

Авторская Email-рассылка для вашего бизнеса

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте два раза в неделю эсклюзивные статьи по юридическим тонкостям защиты и развития бизнеса.
Оставьте комментарий
Перейти к профилю инстаграм
Top