Новый законопроект: электронные трудовые книжки

Блог Светланы Чеботарёвой

Светлана ЧеботареваIT- преобразования продолжают вторгаться в нашу жизнь, в том числе на законодательном уровне. Сегодня говорим о разработке нового законопроекта Министерства труда РФ — внедрении электронных трудовых книжек.

19 октября 2018 года Минтруд на официальном сайте опубликовал информацию о подготовке нового законопроекта по использованию новых технологий в социально-трудовой среде, который внесут в Госдуму на рассмотрение в 2019 году. Что планируется изменить?

  1. Внедрить электронный аналог трудовых книжек. Вся информация о трудовой деятельности граждан (прием на работу, продвижение, изменение зарплаты, перевод, увольнение) будет передаваться непосредственно в ПФР. Тем самым эта база заменит трудовые книжки. Окончательный переход планируется завершить к 2027 году.
  2. Внедрить на предприятиях электронный кадровый документооборот. Весь спектр документов данной сферы: приказы, трудовые договоры, данные об отпусках, табели учета рабочего времени и пр. будут вестись только в электронном виде и оформляться при помощи универсальной усиленной квалифицированной подписи (УКЭП).

Профсоюзы и работодатели в целом одобряют проект с электронными трудовыми книжками, однако электронный кадровый документооборот вызывает некоторые вопросы. С чем это связано?

  1. УКЭП – дорогостоящий инструмент, его использование целесообразно в случае снижения цены.
  2. Проблемы с IT-технологиями: сбой программы, потеря информации с рабочих дисков, падение сервера – все это может привести к тяжелым последствиям как для сотрудников, так и для работодателей.

Итак, какие плюсы можно извлечь из этого законопроекта?

— Электронные трудовые книжки должны свести к нулю проблемы с подтверждением трудового стажа (бумажные варианты теряются, чернила выцветают);

— Невозможность противоправных действий в плане несвоевременного оформления работников;

— Уменьшение кадровой бумажной волокиты.

Мы солидарны с тем, что законопроект положителен в плане внедрения электронных трудовых книжек при условии обеспечения высокой надежности баз ПФР. Однако переход на электронный кадровый документооборот кажется излишним и опасным: необходимо сохранить дополнительные независимые от электронных баз ресурсы, на которые можно опереться. Процесс должен быть постепенным и хорошо скоординированным, продуманным.

Будьте осмотрительны в ведении бизнеса, во взаимодействии с сотрудниками и госорганами!

Документ, на котором базировались: https://rosmintrud.ru/labour/relationship/332

С заботой о вашем будущем, Светлана Чеботарёва©

Cамое новое, самое свежее, самое актуальное на paritet_life

Поделитесь статьей

Авторская Email-рассылка для вашего бизнеса

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте два раза в неделю эсклюзивные статьи по юридическим тонкостям защиты и развития бизнеса.
Оставьте комментарий
Перейти к профилю инстаграм
Top