Зачем регистрировать товарный знак?

Блог Светланы Чеботарёвой

L66A9607Часто бизнесмены не в курсе, зачем регистрировать товарный знак. И во многих случаях это приводит к фатальному концу. Поэтому мы решили просветить вас о рисках, которых можно легко избежать, позаботившись о своем бизнесе заранее.

Регистрация товарного знака — это, во-первых, безопасность и индивидуализация вас на рынке. Да, как бы пафосно это не звучало, но регистрация товарного знака способна обезопасить вас и ваш бизнес от различных рейдерских атак, защитить от рисков, связанных с репутацией и не только.

Представим ситуацию, когда ваша компания занимается производством чего-либо, например, вы льете воду из скважины, у вас есть продукт, с условным названием «Вода Нижегородская». Вы год за годом вкладываете в производственный и технологический процессы, кормите сетевые магазины за место на полке, даете рекламу на ТВ, радио и других СМИ. Одним словом, продвигаете себя и свой продукт на рынке. Но, при всем при этом не зарегистрировали в качестве товарных знаков ни сам продукт, ни себя, как производителя. Что же происходит далее? Далее, когда вы займете свое место под солнцем и долю рынка,  вас с этого рынка, подвинут. Быстро, резко и агрессивно. Каким образом, спросите вы? К сожалению, легко! Все то время, что вы занимались становлением продукта, за вами наблюдали мошенники и рейдеры. Ждали подходящего момента для отъема бизнеса. Делать это очень легко и просто, вы же регулярно пиарите себя,  а значит растете.  То, что у вас нет товарных знаков проверить тоже легко и быстро, проведя проверку на новизну всех ваших торговых марок и названий продуктов. А дальше, дело техники. В ФИПС (Федеральный институт промышленной собственности) подается заявление от «левой» фирмы на регистрацию этих товарных знаков, и дальше, даже срок регистрации длинною в 1,5 года ждать не надо. У рейдеров нет задачи зарегистрировать товарный знак. У них задача заставить вас паниковать, и заплатить за это! После получения на руки подтверждения о том, что документы приняты на регистрацию товарного знака, мошенники  выйдут на вас и предложат выложить кругленькую сумму за изменение правообладателя (регистрация товарного знака продолжится, но в заявку будут внесены изменения на реального собственника торговой марки, т.е. на вас). По нашей практике, суммы идут от 5 млн. руб. и выше, в зависимости от вашей оборотки и других параметров. И дальше, если вы согласны (торг в данном случае, уместен и необходим), вы возвращаете с боем свой товарный знак, если нет, вас «попросят» убрать со всей вашей продукции выстраданные названия. А это крах, скажу я вам.  Помимо времени и денег, что вы потратили на изготовление этикеток, их печать и т.д., вы приучили своих покупателей к ним. И замена упаковки обойдется вам в кругленькую сумму. А ведь можно было и нужно было просто вовремя обратить внимание на вопросы собственной безопасности и обойтись куда меньшими потерями и денег и времени.

Ну и ужас, подумали вы)))) и это правда, хотя, есть и более ужасные ситуации, например тогда, когда речь идет не о банальном заработке, и мошеннической схеме, а о реальном отъеме бизнеса рейдерами. Схема начальная та же, только конец более плачевный. Дойдя до подачи на регистрацию товарных знаков, вода начинает литься под теми же этикетками, только из другой скважины. Со всеми сетками перезаключается договор, в котором ваша фирма меняется на новую фирму-правообладателя и в данном случае бизнес забирается под чистую.

Это, что касается производителей, с услугами не много иначе ситуация. Очень часто мы слышим от наших клиентов о том, что мы не производители, чего у нас воровать то, стол, стул и все. Главный наш ресурс, это наши мозги! Так — то оно так, если бы не репутационные риски. И тут, особенно приятно (ибо вся практика положительная) рассказать об этом на нашем собственном примере, на примере Правового агентства Паритет. Каждый год (!!!), к сожалению или к счастью, нас копируют. Открывается псевдо Паритет, который не просто работает в той же нише, в юридических услугах, но и именует себя нашим филиалом/отделом/подразделением и т.д. И узнаем мы об этом от НЕ наших клиентов. Звонит или пишет клиент, и просит исправить что-то, пояснить, связать с юристом который с ним работал и т.п. И это самая  благоприятная ситуация из возможных, если вообще уместно в данном случае это писать. Ведь фирма-клон, ворует в данном случае наши деньги!!!!!! Клиент идет по нашей рекламе, к нам, а не к ним! Такие конторы, как правило, даже сайты свои не имеют. А зачем? Достаточно просто тиснуть в интернет  контактную информацию, и справочники все сделают сами, объединят два филиала в одну контору и все. Обман потребителя, не добросовестная конкуренция, вот что нас ждет, и это далеко не исчерпывающий список.

Но бывает и по-другому. Звонит, или сразу пишет клиент жалобу или претензию на нашу фирму, и ладно, если официально ее к нам доставляет. Т.е. клиенту нужен результат по его делу, решение, а не эмоции выплеснуть негативные. И в этом случае, мы и выясняем, что не наш это клиент. И клиент сам начинает понимать, что не в нашем офисе он был, не по тем телефонам и не с теми общался. И ладно, если на этом все и заканчивается. А если клиент зол и доведен до ручки, тогда все что он о «нас» думает, он выплеснет на просторах интернета, и тогда все! Пиши пропало! Не реально доказать, что это не мы. И вот это-то, как раз, и называется репутационным риском. Когда лажает один, а помидоры летят в другого! И это в сотни раз хуже и опаснее, чем противостоять конкретному мошеннику, с пониманием как он на вас один раз может заработать. Эти псевдо-клоны просто прилипалы!!!! И скинуть их со своих плеч возможно только имея на руках зарегистрированный товарных знак!

С заботой о вашем будущем, Светлана Чеботарёва©

Cамое новое, самое свежее, самое актуальное на paritet_life

Top