Несвоевременная подача декларации на продажу алкоголя может привести к большим убыткам

Новости

По данным министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, из 926 лицензиатов, зарегистрированных в Нижнем Новгороде, 885 успели подать декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по итогам второго квартала.

Несвоевременная подача декларации на продажу алкоголя может привести к большим убыткам

При этом в Москве из-за несвоевременной подачи деклараций без лицензии на торговлю могут остаться около 15% московских магазинов и ресторанов. В том числе московские магазины «Ашан» и популярные рестораны «Марио» и «Порто Мальтезе». Хотя, по данным столичного департамента торговли и услуг, всего в Москве 10,5 тыс ресторанов и магазинов, имеющих право продавать алкогольную продукцию.

«В Нижнем Новгороде в течение последних двух лет – с момента, когда Росалкогольрегулирование ввел эту норму для розничных торговых точек, – подготовку деклараций оптовики взяли на себя, – рассказывает генеральный директор нижегородского филиала компании «Русьимпорт» Андрей Чевачин. – У каждой точки, как правило, есть несколько поставщиков – каждый из них готовит реестр со всеми данными об обороте по своим позициям. То есть выполняет эту работу за клиентов, причем в электронном виде, чтобы можно было согласовать данные в онлайн-режиме».

С 2014 года субъекты РФ были наделены правами оформлять штрафные санкции – до 100 тыс. руб. за несвоевременно поданные либо в принципе не поданные декларации. Если компания не подает декларации в течение двух кварталов, лицензия аннулируется.

«Смотрите, торговая точка получает основной доход при продаже пива, водки, сигарет. Потребитель, покупая продукцию, очень редко проверяет наличие алкогольной лицензии у продавца. Именно поэтому, все чаще торговые точки продают контрафактную продукцию на продажу которой алкогольная лицензия не нужна, – рассказывает директор по маркетингу ООО «Стандарт» Александра Могилевец. – Рост контрафакта в связи с удорожанием легального алкоголя неизменно растет вместе с спросом потребителей. Штрафы же в большей степени накладываются на те компании, которые пытаются работать легально, но в силу своих возможностей не всегда могут выполнять обязательства в срок».

«Возникает вопрос: после получения штрафов не выгоднее ли отказаться от алкогольной лицензии с целью получения дохода от контрафакта?– Борьба с контрафактом – это основная проблема рынка алкогольной продукции, с которой бороться производителям легального алкоголя, без поддержки правительства невозможно».

Материал взят с официального сайта РБК-Нижний Новгород (http://rbc.ru/)

Top