Внимание: депутаты Законодательного Собрания Нижегородской области отменили требование об обязательной желтой цветовой гамме автомобилей такси

Новости

По сообщению портала Законодательного Собрания Нижегородской области, 28 мая депутаты Законодательного Собрания приняли в двух чтениях проект закона «О признании утратившим силу подпункта «в» пункта 1 статьи 5 закона «Об условиях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области».

Речь идет об отмене требования о желтой цветовой гамме покрытия наружной поверхности кузова легкового такси, которое действует с 1 января 2015 года. По данным областного правительства, из-за требований к цвету кузова многие нижегородские предприниматели и юридические лица стали массово обращаться за лицензиями на данный вид деятельности в другие субъекты РФ (Чувашская республика, Владимирская область), с которыми у Нижегородской области заключены соглашения о взаимодействии в сфере организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси и законодательство которых не содержит ограничений по цветовой гамме.

Цвет такси теперь может быть любым, в зависимости от предпочтений владельца.

За первый квартал 2015 года региональным правительством выдано только 16 разрешений, а за аналогичный период прошлого года, когда требование к цвету кузова не действовало, — 897. Также не подтверждается статистическими данными тезис, что желтая цветовая гамма кузова автомобиля обеспечивает большую безопасность. По данным ГИБДД, за 2014 год тяжелые последствия после происшествий с участием «желтых» такси наступили в 14,1% случаев, а с участием автомобилей белой и черной цветовой гаммы – в 6,86% и 8,38% соответственно.

Кроме того, по сообщению представителя областного министерства транспорта и автомобильных дорог, в правительство регулярно поступают обращения от перевозчиков с просьбой отменить требование к цвету кузова в связи с тем, что автопроизводители практически не выпускают автомобилей желтого цвета.

«При принятии закона единый цвет автомобилей такси вводился для их отличия от нелегальных перевозчиков. Также предполагалось, что они будут более заметны на стоянке или в потоке машин – это было бы удобно, например, для потенциальных пассажиров. Эти соображения актуальны и сегодня, но мы идем навстречу людям, раз им, действительно, трудно выполнить это требование», — отметил председатель комитета Законодательного Собрания по экономике, промышленности и поддержке предпринимательства Михаил Гапонов.

Поделитесь статьей

Авторская Email-рассылка для вашего бизнеса

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте два раза в неделю эсклюзивные статьи по юридическим тонкостям защиты и развития бизнеса.
Перейти к профилю инстаграм
Top