Если затопили квартиру

Пресса о нас

После обнаружения следов затопления следует подняться в квартиру наверх и выяснить причи­ну. Если соседи не открывают или причину сходу установить не получается, звоните в аварийную службу. По приезду аварийщики перекроют воду в вашем доме или подъезде.

Юлия Завертаева, ведущий юрист-консуль­тант юридической компании «T.M. — Сервис»: «Описать ущерб и назвать виновных, которые затопили квартиру, аварийщи­ки не могут. Они только зафиксируют факт выез­да к вам. Поэтому далее следует обратиться в об­служивающую ваш дом организацию (ДУК или ТСЖ) с письменным требованием создать техническую комиссию для установления ущерба, вы­яснения причин и виновников аварии».

Наталья Назарова, начальник технического отдела Домоуправляющей компании Ленинско­го района: «Обслуживающая организация в тече­ние суток должна составить акт, фиксирующий время, место, степень повреждения декоративно­го ремонта в помещении, а также причину и ви­новника аварии. Затем в течение 10 дней составля­ется повторный акт, описывающий повреждения после высыхания».

Закон иа стороне потерпевшего. Согласно ста­тье 1064 Гражданского кодекса РФ, «вред, причи­ненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридичес­ких лиц, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред». Но, как показывает практика, установить виновных в аварии непрос­то. Даже если ее причина — прорыв стояка обще­го пользования, следить за которым призвана об­служивающая дом организация. Если техническая комиссия признала винов­ной обслуживающую организацию, вы должны написать претензию в ее адрес с приложением акта фиксации ущерба. Наталья Назарова: «ДУК или ТСЖ обязаны в течение месяца после вашего письменного обращения (претензии) дать пись­менный ответ о принятом решении». Либо они сделают ремонт своими силами, либо выплатят денежную компенсацию.

Если же виноваты в затоплении соседи, пре­тензию вы относите им. Причем пишете ее в двух экземплярах и просите собственника верхней квартиры в письменном виде выразить либо со­гласие с требованием возмещения убытков, либо несогласие.

Не удалось договориться по-хорошему с сосе­дями о компенсации причиненного ущерба или они не согласны с суммой — обращайтесь в суд.

Юлия Завертаева: «Миновать попытку мир­ного разрешения конфликта у вас не получится, потому что при обращении в суд у вас потребуют подтвердить вручение претензии виновни­ку. Это должна быть либо роспись виновника на претензии, либо подтверждение отправки адре­сату (уведомление о вручении заказного письма или иные почтовые документы). Если этого под­тверждения пет, предложат все же урегулировать спор мирным путем».

Кроме того, судьи сейчас требуют прилагать к исковому заявлению заключения независимого оценщика, особенно, если виновник не согласен с суммой компенсации причиненного ущерба.

Подобные судебные разбирательства тянутся месяцами. Намного упростит жизнь страховка. Директор Нижегородского филиала ЗАО «ГУТА-Страхование» Виктор Тимофеев: «Чаще всего наши клиенты выбирают комплексное страхова­ние, в которое входит страхование отделки квар­тиры, ее конструктивных элементов, имущества, а также гражданской ответственности. Но мож­но застраховать и каждый вид в отдельности. В основном страхуют на год. Но можно заключить соглашение на период отпуска или длительной ко­мандировки. Годовой страховой полис со страхо­вой суммой в 830 тыс. руб. но страхованию иму­щества и отделки и в 100 тыс. по страхованию ответственности перед соседями обойдется вам примерно в 1400 руб.».

Если ваша квартира застрахована, после со­ставления акта осмотра вам достаточно написать заявление в страховую компанию с описанием ущерба. Виктор Тимофеев: «Далее уже страховая компания организует независимую экспертизу, на которую приглашает виновника затопления, представителя организации, составлявшей пер­воначальный акт осмотра. Независимый эксперт составляет свой акт осмотра и отчет по опреде­лению ущерба. На основании этого докумен га страховая компания рассматривает выплату стра­хового возмещения. И уже после выплаты пост­радавшей стороне страховая компания сама раз­бирается с виновником».’

 

Если затопили офис

Когда произошел пролив офиса, нужно сразу же оформить внутренние документы. Директор 11равового агентства «Паритет» Светлана Чебо­тарева рекомендует: «При обнаружении в офисе последствий пролива, лицу, обнаружившему это, необходимо написать директору докладную о слу­чившемся. Тем самым фиксируется факт произо­шедшего. Далее на предприятии создается комис­сия, устанавливающая причину пролива».

Следующий шаг — определение размера ущер­ба. Светлана Чеботарева: «Своим клиентам мы обычно рекомендуем приглашать независимого оценщика, потому что есть повреждения, кото­рые на первый взгляд не видны и выявить кото­рые может только профессионал. Но в качестве независимого оценщика может выступать и ор­ганизация, которая приглашена для устранения последствий аварии».

После этого пишется жалоба или претензия на имя виновного. В претензии указывают сум­му ущерба, которая определяется по разным ха­рактеристикам. «Если поврежденная в результате затопления мебель или техника уже не подлежит восстановлению, берется их аналогичная рыноч­ная стоимость. Ущерб от поврежденной мебели рассчитывается с учетом амортизации. Если пов­реждены внутренние документы предприятия, рассчитывается стоимость рабочего часа сотруд­ника, который будет заниматься их восстановле­нием. Например, бухгалтер, восстанавливая от­четность и другие документы, вынужден делать это во внерабочее время или в выходные. В свя­зи с этим затраты возрастут», — комментирует г-жа Чеботарева.

Если виновник произошедшего осознает свою причастность и понимает необходимость возме­щения ущерба, он делает это в добровольном по­рядке, если нет — дело направляется в суд.

Top