Окна информационных возможностей

Пресса о нас

26 мая в Нижнем Новгороде прошел семинар «Окна информационных возможностей. Информационная безопасность компании», организованный Центром предпринимательства США-Россия. Неподдельный интерес присутствующих вызвал доклад директора компании Правовое Агентство «Паритет» Светланы Чеботаревой, которая рассказала о защите конфиденциальной информации на предприятии.

О том, как же собственнику предприятия защитить свой бизнес от посягательств и что делать, если подобное уже случилось, рассказывает Светлана Чеботарева.

 

— Светлана, почему эта тема сегодня вызывает особый интерес у предпринимателей?

— Эта тема стала актуальной в период кризиса. Особенно в этот непростой период времени участились случаи распада бизнеса по причине того, что один из партнеров решил отделиться, при этом забрав основные контакты и базу данных. Были также случаи, когда уходили простые штатные сотрудники со всей конфиденциальной информацией, или конкуренты засылали своих «шпионов». Время было сложное, поэтому отследить сотрудника было очень сложно.

 

— Но сейчас вроде кризис позади, а актуальность темы не снижается. Почему?

— Многие, столкнувшиеся с подобными проблемами или только слышащие о них, хотят обезопасить себя. Да, есть закон о коммерческой тайне, действующий с 2004 года, но он всего на шести страницах. Но стоит отметить, что у бизнесменов существует много вопросов и слабое представление о том, что же такое коммерческая тайна, и как можно включить режим ее защиты. Раньше эту тему никто публично не поднимал.

 

— Как же правильно можно защитить конфиденциальную информацию?

— Например, можно просто сотруднику сказать: «Это коммерческая информация и нужно ее защищать». Но это, как правило, не работает. По закону для того, чтобы эта информация стала коммерческой тайной, необходимо сформулировать что в данной компании будет являться конфиденциальной информацией. Условно мы можем разделить ее: на открытую, информацию для служебного пользования и, непосредственно, конфиденциальную. Определили. Дальше принимаются меры для ее защиты. Необходимо все изложить в письменно виде, оформить в папку с грифом конфиденциально и издать приказ. И уже в таком виде довести эту информацию до сотрудников.

 

— Каждый сотрудник должен знать и иметь доступ к подобной информации?

— То, что есть подобный документ, должен знать каждый. Но вовсе необязательно каждый должен иметь к нему доступ. Чем меньше будет муссироваться информация о коммерческой тайне, тем она будет надежнее защищена.

 

— Предположим, предприниматель не усмотрел, и утечка все-таки произошла, как можно воздействовать на нарушителей?

— Существует два варианта — сотрудник еще работает, и он уже уволился с этой информацией. В первом случае возможно применение двух мер ответственности: дисциплинарная (увольнение) и возмещение материального ущерба. Когда сотрудник уже уволился, остается только вариант с возмещением ущерба. И не надо думать, что это не работает, и все останутся безнаказанными.

 

Общественная деятельность:

С 2007 года Светлана незаменимый лектор на семинарах, посвященных поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, организуемые компаниями «Event make» и Центром предпринимательства США-Россия.

2007 г – семинар на тему «Защита при проведении контрольных проверок на предприятиях общественного питания»

2008 г – семинар на тему «Технология эффективной работы торгового розничного объекта в рамках стандартов, правил и »

2009 г – семинары на тему «Технология грамотной работы предприятия общественного питания в рамках юридических норм в период кризиса» и «Особенности нового закона о проверках».

Март 2011 г – семинар на тему «Защита компании при проведении контрольных проверок».

Top