«ПАРИТЕТ»: советник и партнер

Пресса о нас

«ПАРИТЕТ»: советник  и партнер

«Я открыла свою фирму в 2002 году, когда мне исполнился всего 21 год. Может, кому‑то покажется странным, но я практически с детства мечтала об этом!» — рассказывает Светлана Чеботарева.

 

ПЕРВЫЙ ОФИС

Для воплощения мечты я очень много трудилась: работая сначала помощником юриста, потом главным юрисконсультом в одной крупной компании, выполняла многочисленные частные заказы, например, ездила в милицию снимать арест с грузовых фур. И все это параллельно учебе в ННГУ им. Лобачевского. Заработав достаточную сумму, я вложила ее в свой бизнес. Первое время офиса у меня не было — только телефон и реклама, которую я давала много и где только можно. Бралась за любую работу — мне все было очень интересно. Вскоре пошли первые деньги, не очень большие, но я получала огромный кайф уже от того, что это мое собственное дело. Около года я проработала, в таком режиме — присматривалась, старалась понять, что, где и как востребовано, а потом сняла офис в подвальчике на Алексеевской и наняла первых сотрудников. Помню, родители пришли в ужас от того моего первого офиса, таким он был крохотным, но стартап был очень быстрым, и уже через год мы перебрались из того помещения на два рабочих стола в офис на Рождественской, не этот, наш нынешний, а значительно меньше. Конечно, в самом начале было очень тяжело. Я даже подумывала о партнере по бизнесу, но как‑то не получилось, и я этому, в общем‑то, рада, потому что руководитель должен быть один.

 

ЗАСЛУЖИТЬ ДОВЕРИЕ

За все время моей работы были разные клиенты — и очень сложные в том числе. Например, однажды нам пытались подбросить подслушивающее устройство, чтобы выявить наши «золотые» контакты. Другой клиент прислал своих наблюдателей, которые буквально жили в нашем офисе, создавая нерабочую обстановку и всех нервируя. Очень много случаев было, когда люди и даже организации пытались нажиться на нашем имени и репутации. Кто‑то копировал целиком наш сайт, кто‑то выдавал себя за наш филиал. Когда ты на рынке юридических услуг 12 лет и у тебя есть и доверие клиентов, и годами заслуженная репутация, некоторые хотят воспользоваться этим доверием у потребителя. Конечно, с одной стороны, вроде бы должно быть приятно — мы лидеры, потому и копируют! Но с другой стороны — ребята, давайте жить дружно! Без перегибов и откровенного хамства. Немало проблем доставляют наши экономические кризисы. Но мы научились работать в кризисных условиях и даже находим в них положительные моменты. Например, в прошлый кризис наша компания стала больше. У китайцев слово «кризис» имеет два значения: опасность и возможности. Сейчас я уверена в том, что кризис — это возможности, главное, разглядеть их и суметь ими воспользоваться.

Top