Готовиться ли бизнесу к новому карантину?

Блог Светланы Чеботарёвой

Светлана Чеботарева С начала текущего месяца бизнесмены все чаще высказывают опасения о второй волне пандемии COVID-19 и повторном закрытии нас в домах с конца сентября текущего года. Итак, готовиться  ли бизнесу к новому карантину?

Для начала стоит понять, будет ли новый всплеск коронавируса в сентябре? По статистике, количество заболеваний ОРВИ в нашей стране максимально осенью и весной, поэтому определенный рост заболеваемости, несомненно, будет. Однако, это вряд ли послужит поводом для введения карантина.

Вторая волна пандемии захватила некоторые страны Европы, там постепенно возвращают ограничения. Тем не менее, правительство РФ ни разу не упомянуло о схожих планах, наоборот, регионы неравномерно, но возобновляют свою работу в полном объеме. Многие связывают возможность введения карантина с политическими причинами: потенциальными волнениями после выборов 13 сентября и резонансной ситуацией в Хабаровском крае и Республике Беларусь. Все возможно, но необходимо учитывать и то, что в текущей ситуации подобный шаг может сильнее подтолкнуть к выходу на улицы. Кроме того, убытки от ограничительных мер колоссальны для экономики страны.

Чем опасна вторая волна  COVID-19  для бизнеса?

  1. Финансовые потери. Предыдущий опыт показал, что государственная поддержка не может быть панацеей от убытков. Работать невозможно, клиентов нет, компании закрываются.
  2. Проблемы с контрагентами. Исполнять контракты сложно, а форс-мажор далеко не всегда учитывается.
  3. Кадровые проблемы. Ответственность перед сотрудниками лежит на работодателе, и, к сожалению, она не всегда посильна, что приводит к потере ценного ресурса.

Каким образом можно оптимизировать риски? Основные моменты:

  1. Договориться с арендодателем по снижению арендных платежей (а в ряде случаев есть смысл и отказаться от офиса или заменить его на помещение минимального размера).
  2. Заранее конкретизировать в договорах виды форс-мажорных обстоятельств и порядок разрешения конфликтов.
  3. Перейти по возможности в онлайн-пространство ведения бизнеса.
  4. Обговорить с сотрудниками взаимовыгодные условия взаимодействия в период карантина.

В целях безопасности, нельзя забывать о грамотном юридическом оформлении каждого решения.

Таким образом, официальных причин для паники нет, но провести ряд мер с целью подготовки бизнеса к новому карантину определенно стоит.

Поделитесь статьей

Авторская Email-рассылка для вашего бизнеса

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте два раза в неделю эсклюзивные статьи по юридическим тонкостям защиты и развития бизнеса.
Оставьте комментарий
Перейти к профилю инстаграм
Top