Кардинальные изменения в бизнесе: когда и как производить?

Блог Светланы Чеботарёвой

Светлана ЧеботареваБизнес, как и любой объект социальной реальности, не статичен, причем далеко не всегда изменения происходят в сторону развития. Закрываются компании, угасают целые корпорации и отрасли. Именно поэтому очень важно не упустить момент, когда трансформации становятся единственным и неизбежным выходом.

Первичной естественной реакцией предпринимателя на уменьшение прибыли является повышение цен для существующих клиентов, однако в условиях конкуренции данная политика малоэффективна.

Зачастую не помогают и постепенные эволюционные преобразования при неизменности основного направления, особенно это касается текущего века с его прорывами и информационными революциями. Нужен кардинальный поворот, скачок.

Какие показатели говорят об угасании бизнеса?

  1. Компания на протяжении нескольких лет неизменно уступает позиции конкурентам.

Предприниматель всегда должен отслеживать свое положение по отношению к конкурентам. Даже если низкий рейтинг изначально не причиняет дискомфорт, впоследствие это приведет к потере клиентов и убыткам. Причем выбраться из создавшегося положения может помочь только кардинальная трансформация, мелких изменений потребитель не заметит.

  1. Радикальные изменения в бизнес-модели индустрии.

В этом случае предприниматель имеет дело не с остановкой своего собственного падения в отношении конкурентов, а с отстаиванием «права на жизнь» в рамках структурных изменений индустрии в целом. Например, полная смена бизнес-модели в сфере индивидуальных перевозок, когда внедрение Uber-подобных сервисов взаимодействия с клиентами заставило всех работать по-другому. Если меняется бизнес-модель в целой сфере, выжить в старой парадигме невозможно.

  1. Внедрение новых технологий.

Развитие бизнеса напрямую зависит от технического прогресса. Зачастую компания проигрывает, если не учитывает данные возможности. Изобретения помогают оказывать те же услуги, но на совершенно ином уровне: более эффективно и качественно. К примеру, появление технологии 3 G изменило всю телекоммуникационную индустрию и конечного потребителя. На предложения с более низкими технологиями очень быстро перестали реагировать.

  1. Доходы индустрии падают на протяжении нескольких лет.

Порой близки к уничтожению не только отдельные компании, но и сфера в целом. Например, в начале 21 века успешно развивались компании, специализирующиеся на производстве компьютеров и ноутбуков. Но впоследствие доходы начали падать. Вырвались из стагнации те, кто расширил производство либо кардинально изменил бизнес-модель.

   5. Сокращается маржинальность компании / сферы.

Зачастую предприниматели обращают внимание на показатели выручки и лишь на переходе к стадии убыточности осознают, насколько сильно рост расходов опережал доходы предприятия. Рост выручки далеко не всегда показатель стабильности и успеха.  Сокращение положительного денежного потока ведет к гибели компании. Бизнес крайне редко бывает безубыточным, однако контролировать прирост реальной прибыли необходимо и если данный показатель падает – неизбежно внедрение  кардинальных изменений.

Для того, чтобы задуматься об изменениях достаточно и одного показателя. Если их несколько, трансформироваться нужно как можно скорее.

Вопрос характера изменений также крайне важен. В привычном русле компании изменяются линейно, тогда как технологии развиваются экспоненциально. Именно поэтому порой необходим скачок, однако важно понимать, что переходить на бизнес-модели, к которым компания не готова, не менее губительно. Кардинальные инновации – это не слепое разрушение старого, это первичная оценка новых инструментов и их возможного влияния на предприятие, а также сохранение основ бизнеса.

Еще одна распространённая ошибка связана с попытками предпринимателей за счет компьютеризации процессов минимизировать человеческий вклад в развитие бизнеса. Тем не менее, единственный рабочий сценарий и лучшая стратегия для бизнеса — совместная работа человека и машины. Многие успешные компании отказываются от стандартной роботизации именно благодаря пониманию, что человек гораздо успешнее справляется с задачами, если использует возможности искусственного интеллекта, чем машина сама по себе.

Таким образом, кардинальное преобразование связано с риском. Однако это единственное средство для решения проблем, которые стоят  перед бизнесом в век постоянных IP- трансформаций.

С заботой о вашем будущем, Светлана Чеботарёва©

Cамое новое, самое свежее, самое актуальное на paritet_life

Поделитесь статьей

Авторская Email-рассылка для вашего бизнеса

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте два раза в неделю эсклюзивные статьи по юридическим тонкостям защиты и развития бизнеса.
Оставьте комментарий
Перейти к профилю инстаграм
Top