Про многозадачность и тайм-менеджмент

Блог Светланы Чеботарёвой

L66A9607«Я не Юлий Цезарь!» — слышу я периодически от своих сотрудников, знакомых, друзей. Я не могу делать сто дел одновременно!

На самом деле можете! И это правда.

Главный враг многозадачности – расфокусировка. Иногда еще и паника.

Первое имеет место тогда, когда вы не расставили приоритеты, и поэтому пытаясь уделить одинаковое количество внимания сразу всем делам, то тут что-то поделали, то там, в итоге ничего не сделали.

Паника возникает в те моменты, когда из –за расфокусировки, вы начинаете понимать, что ничего не успеваете, и в этот момент мозг выдает «Ахтунг!» и вы уже не в состоянии погасить в себе приступ тревоги. Как следствие неудовлетворенность, и не дай бог, депрессия.

Что же делать?! Как справиться с несколькими задачами одновременно?!

Есть разные способы и варианты, как говорится, каждому свое. Для начала:

— определите какая из задач будет главной. Ее вы и будете выполнять в первую очередь, на ней и будет основной фокус. Например, мне необходимо написать статью, проверить договоры за помощником, переговорить с партнером по одному из совместных проектов и параллельно отвечать на звонки и сообщения в скайп. Основной для меня является задача по написанию статьи. Статью основной я выбрала не случайно, она требует максимального внимания и времени на написание.

— далее определите очередность. Старайтесь все же делать дела по очереди. Если все — таки, в процесс вклиниваются звонки и не отвечать на них нельзя, переключитесь на звонок. В этот момент важно: не убрать из зоны видимости основную задачу (оставьте статью на экране ноута, не уходите далеко от стола и т.д.). После звонка, часто бывает так, что начинаешь идти делать следующую задачу, которая появляется по итогу телефонного разговора и забываешь, что делал до звонка. Чтобы этого не случилось, возьмите за правило записывать по ходу звонка новые задачи на бумагу, чтобы после к ним вернуться.

— сбрасывайте мелкие задачи (дела-лягушки) по мере их накопления вовремя! Если мне нужно позвонить/ написать кому — то и озадачить чем то, это я делаю в первую очередь. До начала работы по основной задаче. Почему? Все просто. Пока тот, кого я озадачила чем — то будет это готовить, я спокойно занимаюсь другим делом. Не думайте, что под конец дня, когда вы выдохлись и решили набрать партнеру и напрячь его чем то, он тут же метнется это делать. Он, скорее всего, тоже уже подустал, ибо рабочий день заканчивается не только у вас, но и у него, и выполнение задачи он перенесет уже на следующий день. И вот если это срочная задача, то проделегировали вы ее, мягко говоря, не удачно). Думать надо не только о себе, но и том, кому даете задание.

Также помните о том, что концентрация внимания на задаче требует времени. Как правило, минут 10-15 уйдет на то, чтобы погрузиться в написание статьи. И если вы отвлеклись на звонок, вы вышли из зоны внимания. И чтобы вернуться, вам снова понадобится это время. А теперь посчитайте сколько за день уйдет минут на вход/выход?! Посчитали – делайте вывод!

Я, к примеру, при выполнении основной задачи, все телефоны перевожу в беззвучный режим. И звонки не потеряны, и задача выполнена.

 

С заботой о вашем будущем, Светлана Чеботарёва©

Cамое новое, самое свежее, самое актуальное на paritet_life

Поделитесь статьей

Авторская Email-рассылка для вашего бизнеса

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте два раза в неделю эсклюзивные статьи по юридическим тонкостям защиты и развития бизнеса.
Оставьте комментарий
Перейти к профилю инстаграм
Top