Регистрация бренда. Не опоздайте!

Пресса о нас

Бренд зачастую является чрезвычайно ценным нематериальным активом, который требует защиты. Это одна из наиболее острых проблем бизнеса.

Нижегородская судебная практика богата делами о защите товарных знаков. К сожалению, не всегда тот бизнесмен, который вложил в раскрутку бренда немалые средства и время, выходил победителем. Для некоторых это стало причиной ухода с рынка. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют озаботиться регистрацией товарного знака, бренда на старте бизнеса.

О том, насколько эта проблема актуальна для предпринимателей, рассказывает эксперт «Нижегородского бизнес-журнала», директор Правового Агентства «ПАРИТЕТ» Светлана Чеботарева.

 

— Светлана, насколько актуальна на сегодняшний день регистрация бренда? И нужно ли его вообще регистрировать?

— Регистрировать бренд, или говоря юридическим языком, товарный знак – нужно! На сегодняшний день, это также необходимо и естественно, как взять на работу бухгалтера. Поясню. Открывая свой бизнес, запуская новую линейку товаров и услуг, предприниматель, во-первых, вкладывает в это достаточно много средств и времени, а во-вторых, его товар должен продаваться, и в этом случае не обойтись без рекламы. Соответственно, бренд должен быть узнаваем. И вот тут становится важно, чтобы у предпринимателя этот самый бренд был зарегистрирован.

 

— А что даст бизнесмену регистрация товарного знака?

— Регистрация делает вас собственником конкретного бренда в определённых видах деятельности. Вы и только вы вправе использовать данный бренд. Поэтому, если кто-то захочет им незаконно завладеть, сделать это будет практически не возможно.

 

— Чем чреват отказ от регистрации на практике?

— Некоторые недобросовестные фирмы выбирают крупную компанию со стабильным доходом, выясняют, оформлен ли у неё бренд, и если тот незарегистрирован, оформляют его на себя. Далее по ситуации: они либо запускаются под этим товарным знаком сами, либо сразу выставляют немалую сумму, за которую пострадавшая компания может выкупить свой же, но уже зарегистрированный бренд.

Бывают и другие, не менее печальные ситуации. Например, компания, перед запуском своей новой продукции или открытием магазина разработала совместно с дизайнерами логотип. Директору всё понравилось, решили на его основе разработать фирменный стиль компании: заказали визитки, вывеску, различную рекламную продукцию, запустили кампанию в средствах массовой информации. И только после того, как бренд стал узнаваем клиентами, решили обратиться к юристам и зарегистрировать на него свои права, то есть оформить товарный знак. И что выясняется? В ходе проверки бренда на новизну стало ясно, что похожих до степени смешения товарных знаков в данном виде деятельности огромное количество. То есть регистрировать бренд в том виде, который есть – нельзя. Роспатент просто откажет в регистрации.

 

— И как быть в этой ситуации?

— Безусловно, варианты решения вопроса существуют: можно немного видоизменить логотип, если это словесное обозначение – добавить к нему графическое и так далее Однако всего этого можно было избежать, если обратиться к юристам на начальной стадии создания бренда – сразу после разработки логотипа дизайнером. Те, кто думают, что это долго и дорого – ошибаются. Проверка товарного знака на новизну стоит 4 тыс рублей и занимает от одного до двух дней. Регистрация длится от 6 месяцев до года и обойдется в 20 тысяч рублей. Согласитесь, что это несоизмеримо с ущербом, который можно понести из-за неоформленного бренда. Таким образом, делаем главный вывод –регистрировать товарный знак нужно своевременно!

Top