Регистрация товарного знака увеличивает стоимость бизнеса на 25%

Пресса о нас

Довольно часто предприниматели, сталкиваясь с вопросом регистрации товарного знака, не понимают, что это такое и зачем это вообще нужно.

Начиная с 2006 года – с того момента, как ФИПС начала вести официальную статистику – количество регистрируемых товарных знаков вплоть до кризиса 2008 года оставалось на одном уровне: порядка 530 поданных заявок в год. В 2009 г. были очевидны последствия мирового экономического кризиса, количество заявок снизилось до 350. На сегодняшний день показатели приближаются к докризисным. По официальным данным, в 2013 г. было подано 485 заявок на регистрацию, что отражает положительную динамику в данной сфере. И это только в Нижегородской области. А в Москве и Санкт-Петербурге эти цифры в разы больше.

Кроме того, возможно усмотреть взаимосвязь роста поданных заявок с участившимися случаями незаконного использования товарного знака. Сегодня бизнес-среда старается заранее обезопасить свой бизнес от подобных ситуаций, нежели восстанавливать свое доброе имя и репутацию в судах. Но все-таки очень многие еще не понимают как важно регистрировать товарный знак.

Со вступлением России в ВТО наблюдается активный приток инвестиционных капиталов в российский бизнес. Зарубежный капитал либо частично, либо полностью вливается в отечественные компании. Но согласитесь, что не будет инвестор даже рассматривать бизнес, который не имеет зарегистрированного товарного знака. Иностранцы должны быть уверены, что вкладывают в торговую марку не просто так, а что вы с их деньгами никуда не денетесь.

Если компания заходит на рынок не на пять минут, то есть у нее есть краткосрочная перспектива на три-пять лет или долгосрочная на 10-15, то регистрация товарного знака обязательна. При условии инвестирования в товарный знак на 10 лет, стоимость регистрации составляет около 50 тыс. руб. Согласитесь, что вложения вполне адекватные. Но за эти деньги вы получаете, в первую очередь, безопасность и надежность. Ваш бренд никто не имеет права копировать или подделывать. А как только вы становитесь лидерами рынка, обязательно найдутся желающие быть на вас похожими. Но, имея зарегистрированный товарный знак, вы будете на 100% защищены. Кроме того, если вы захотите бизнес продать, наличие торгового знака увеличит стоимость компании на 20-25%.

Кстати, в кризис 2008-2009 гг. появилась интересная мошенническая схема. Представьте себе ситуацию, когда предприятие в Нижнем Новгороде продолжительное время успешно работает под незарегистрированным названием, производит хороший товар или оказывает высококачественные услуги под незарегистрированным товарным знаком. Москвичи находят данные этой компании и выясняют, что товарный знак не был зарегистрирован. Они подают заявку на регистрацию бренда и направляют письмо нижегородской компании, в которой требуют приличную сумму за отзыв своей заявки из Роспатента. Поверьте, таких случаев очень много. И эта схема активно продолжает развиваться и в наше время.

Или вот еще пример. Была региональная компания по производству спецодежды, которая на местном уровне считалась лидером. И руководство думало, что никто и никогда не посмеет их потеснить с рынка. Но не тут-то было. Пришли на рынок все те же москвичи, зарегистрировали товарный знак местной компании и все, все клиенты, естественно, перешли в «лапы» нового«хозяина» рынка. Надо понимать, что Москва – не резиновая, поэтому столичный бизнес вынужден выходить в регионы.

Поэтому товарный знак нужен практически всем. Начиная новое дело, вы строите планы на его развитие, обретение популярности вашей компании, рекламу, завоевание репутации, которая будет приносить вам клиентов и, соответственно, прибыль. Для бизнесмена важно выделить свою компанию из других, а именно для этого и предназначен товарный знак.

Другими словам, защита товарного знака – это показатель надежность компании, ее долговременных планов. А также финансовая выгода в виде внесения знака в уставный капитал, заключения лицензионных договоров, и, конечно, безопасность.

 

Светлана Чеботарёва

Колонка написана специально для «Делового квартала»

Top