Защита прав потребителей

Защита прав потребителей

Во время нынешней экономической ситуации, производители и продавцы товаров и услуг значительно снижают уровень качества своих продуктов для минимизации издержек и увеличения прибыли, что влечет за собой прямое нарушение прав потребителей. Кто страдает от этого в первую очередь? Конечно же, покупатель. И законодатель, понимая, что покупатель является наиболее слабой стороной потребительских отношений создал Закон о защите прав потребителя, который стал определенным щитом, гарантирующим в большинстве случаев правоту потребителя.

Важно понимать, что под защиту данного закона подпадают только лица, отвечающие следующим критериям:

  • потребитель – это физическое лицо, т.е. гражданин, не являющийся индивидуальным предпринимателем;
  • товар либо услуга приобреталась гражданином для личного, семейного или другого использования, но никак не связанного с предпринимательской деятельностью.

Помните, что вы потребитель почти всегда, когда платите кому-нибудь, а, значит, на вас распространяются меры, направленные на защиту прав потребителей, которые указаны в названном законе.

Виды потребительских споров:

  • споры, связанные с ненадлежащим оказанием услуг (например, в ателье вам испортили костюм, который вы отдали «подогнать» по фигуре);
  • споры, связанные с передачей вам, как потребителю, товара ненадлежащего качества (например, вы купили сотовый телефон (автомобиль, плащ и т.д.), а он сломался через две недели после приобретения);
  • споры, связанные с возмещением морального вреда, причиненного ненадлежащим оказанием услуги или передачи вам товара низкого качества;

Чаще всего покупатель требует вернуть деньги за некачественный продукт, забывая или не осознавая, что имеет право также на получение компенсации до 50% от стоимости продукта, возмещения морального вреда, и получения пени за каждый день просрочки выполнения его законных требований.

Защита прав потребителей осуществляется двумя способами:

  • досудебное урегулирования спора – это так называемый претензионный порядок. Исходя из многолетней практики, можно отметить, что грамотно проведенный досудебный порядок позволяет добиться удовлетворения требований потребителя в 80% случаях.
  • судебное разбирательство — второй этап, который применяется в случае недостижения консенсуса между потребителем и продавцом/изготовителем на первом этапе. Здесь уже однозначно требуется помощь юриста, так как незнание процессуальных тонкостей и норм материального права порой приводят к проигрышу потребителя.

Многие граждане не отстаивают свои права. Наиболее распространенными причинами нежелания себя защитить являются:

  • нежелание связываться с продавцами;
  • нежелание тратить на это время;
  • незнание как защитить свои права;
  • неуверенность в своих силах.

Правовое агентство «Паритет» имеет колоссальный опыт сопровождения потребительских споров, и помогает гражданам уже более 13 лет защитить свои потребительские права.

 

Порядок защиты прав потребителей

1

Если у вас есть время, терпение и небольшое количество навыков, вы можете попытаться самостоятельно восстановить свои права и наказать виновного. В этом случае мы готовы оказать вам свою помощь в консультировании. Консультация юриста по потребительским спорам позволит понять свои права и возможности, и определить для себя стратегию поведения в данном вопросе

2

Делопроизводство

Решили доверить дело профессионалу? От вас потребуется только предоставить информацию по произошедшему случаю. Юрист позаботится о том, чтобы нарушение было устранено с максимальной выгодой для своего клиента, то есть для вас.

Top